на головну


Информация о заводе

 

Корпорация "Эталон" ориентирована на решение разных заданий в отрасли автомобилестроения, основное из которых, - создание и организация производства автобусов и других автотранспортных средств, технический уровень которых отвечал бы современным требованиям.

 

В состав корпорации на сегодняшний день входят следующие предприятия:

закрытое акционерное общество "Бориспольский автозавод";

дочернее предприятие - научно-технический центр "Эталон";

открытое акционерное общество "Чернигивавтодеталь";

закрытое акционерное общество "Черниговский автозавод";

открытое акционерное общество "Стрый-Авто";

лизинговая компания "Эталон-Авто" и ряд других предприятий.

 

Базовым предприятием корпорации является закрытое акционерное общество "Бориспольский автозавод" - одно из самых молодых (зарегистрировано 30-го апреля 2002 года) предприятий Украины в отрасли проектирования и производства автотранспортных средств. На сегодняшний день, не смотря на короткую историю, завод уже широко известен не только на территории Украины, но и вне ее пределов. При заводе создан мощный научно-технический центр "Эталон", в состав которого, кроме широкого круга молодых квалифицированных специалистов, входят ведущие специалисты в отрасли автобусостроения. Таким образом коллектив завода способен в сжатые сроки разработать конструкторскую документацию и освоить серийное производство любых автотранспортных средств.

 

Интересной является короткая историческая хронология развития завода, которая ярко характеризует творческий потенциал его коллектива, стиль и методы управления производственным процессом:

. 1-го июня в 2002 г. - начало работ по разработке структуры и формированию коллектива завода, по созданию научно-технического центра, по переоборудованию производственных площадей и т.д.;

. 1-го июля в 2002 г. - начало разработки конструкторской документации на пригородный автобус малого класса модели Баз-а079 "Эталон" на шасси ТАТА LP 613, которое по лицензии фирмы "Mercedes Benz" производится индийской фирмой «ТАТА Engineering»;

. 1-го августа в 2002 г. - начало изготовления первых пяти автобусов;

. 5-го сентября в 2002 г. - начало разработки конструкторской документации на автобус типа "маршрутное такси" особенно малого класса модели БАЗ-2215 "Дельфин";

. 2-го октября в 2002 г. - официальный пуск завода (с конвейера сошли первые два автобуса);

. 1-го декабря в 2002 г. - начало проектно-конструкторских работ по созданию конструкций новых перспективных городских автобусов малого класса со сниженным уровнем пола моделей БАЗ-3201 и БАЗ-3202 "Пролесок";

. 20-го декабря 2002 года - изготовлен первый опытный образец автобуса особенно малого класса модели БАЗ-2215;

. 28-го декабря в 2002 г. - завершены предыдущие и сертификационные испытания автобуса Баз-а079.04 "Эталон", полученный сертификат соответствия на промышленную партию и реализован потребителям первый автобус;

. 26-февраля в 2003 г. - изготовлены первые опытные образцы школьных автобусов - особенно малого класса модели БАЗ-2215 шк. и малого класса модели Баз-а079.11 "Школярик";

. 25-го мая в 2003 г. - демонстрация на автосалоне SIA-2003 в м. Киеве десяти моделей автотранспортных средств - автобусов особенно малого класса модели БАЗ-2215, автобусов малого класса БАЗ-3240 (на шасси ИВЕКО 49.12), Баз-а079.04 (модификация с клееными окнами), междугородного автобуса ближнего расстояния Баз-а079.07, городских автобусов малого класса БАЗ-3201 и БАЗ-3202, туристического автобуса малого класса БАЗ-3203, "Эдельвейс", школьных автобусов БАЗ-2215 шк. и Баз-а079.11 "Школярик", а также автомобильного шасси малой грузоподъемности транспортно технологического назначение БАЗ-3340 "ТЕРЕН" (аналог - автомобиль "Мультикар", Германия);

. 17-го июня 2003 года - реализован потребителям 100-й автобус модели Баз-а079.04;

. 20-го сентября 2003 года - из конвейера ЗАО "Бориспольский автозавод" взошел 250-й автобус.